В чем отличие натуральной и органической косметики, как не попасться на хитрости производителей и многое другое – читай в нашем материале.

1.gif

О натуральной, органической, эко-косметике пишут и говорят сейчас практически все. Одни считают правильным использовать в уходе за кожей и волосами только природные вещества; другие делают это в силу необходимости, так как аллергия «на химию» встречается все чаще; третьи следуют моде. Но мало, кто знает, в чем заключается разница между по-настоящему органической косметикой и ее имитацией. Более того, даже понятия «натуральный» и «органический» для потребителя сейчас практически не различимы, а значит, можно легко принять грязное за чистое, черное за белое, серо-буро-малиновое за зеленое…

Как же не попасться на хитрости производителей, рекламщиков и маркетологов и выбрать безопасный, чистый продукт:   
• Многое становится понятным уже по срокам годности. Хорошая натуральная, а тем более органическая косметика не может храниться 3 года. Максимальные сроки хранения такой косметики – 18-20 месяцев, да и то, если составы насыщены природными антиоксидантами и эфирными маслами.

• Ничего не значат зеленый цвет упаковки, надписи и наклейки «БИО», «Натуральный», «Эко», «Green». Подобные средства вполне могут содержать агрессивные ингредиенты и провоцировать негативную реакцию кожи. О «натуральности» будет сигналить , например, алоэ вера в конце состава да само слово «натуральный» на этикетке. Если ты ищешь органический продукт, такую «банку» надо поставить обратно на полку.

• Даже если в составе перечислено много растений или даже весь список состоит из природных ингредиентов (например, «вода, голубая глина, масло чайного дерева» и т.п.), продукт может быть назван натуральным, НО не органическим. Возможно, это хороший и безопасный продукт, но проверять это придется на себе. И никто не гарантирует на 100%, что в нем нет вредных примесей.

• Органическими называются лишь те средства, которые маркированы специальным значком Органической Сертификации. Чтобы получить такой значок, производитель должен пройти тщательную проверку на соответствие специально прописанным стандартам. Стандарты отличаются друг от друга, есть более «жесткие» и более «мягкие», но в любом случае наличие значка Органической Сертификации – это единственный способ понять, насколько чистый и безопасный продукт вы собираетесь купить.

• Косметика, прошедшая Органическую Сертификацию, не может содержать ГМО, канцерогены, мутагены, искусственные консерванты, химические эмульгаторы, синтетические отдушки и ароматизаторы, силиконовые масла, лаурил- и лаурет-сульфаты, минеральные масла, парафины, тяжелые металлы, формальдегиды, компоненты, уничтожающие озоновый слой. Ее не подвергают радиационному облучению ни на одном из этапов производства,то есть средства должны быть безопасны не только для человека, но и для природы.

• Вот самые известные системы Органической Сертификации: OFC, Ecocert, BDIH, ICEA, АСО, Soil Association, USDA. Их значки и нужно искать на упаковках и флаконах. Обнаружив знак Органической Сертификации, можно зайти на сайт этой организации и изучить список требований, которым соответствует выбранный продукт. 
• Получить Органический Сертификат навсегда нельзя. Для соответствия органическим стандартам проверку необходимо проходить 1-2 раза в год в зависимости от органического стандарта. 
Отличный пример настоящей органической косметики – австралийский бренд Ausganica. Ausganica соответствует сразу двум органическим стандартам – OFC и АСО – и в своих составах содержит от 75 до 100% органических ингредиентов. Средства этой марки отличаются высокой эффективностью, так как практически не включают в себя воду: базовыми жидкостями являются соки и экстракты. 
5.gif
Эту косметику не тестируют на животных, а производство безопасно для окружающей среды. Благодаря своей экологичности и эффективности эти средства отлично подходят для ухода за кожей и волосами разных типов, в том числе за кожей, чувствительной к химическим компонентам, которые используются в традиционной косметике.