Певец Влад Соколовский рассказал TOPBEAUTY о своем творчестве и важности критики.
Интервью с Владом Соколовским
Был ли в вашей жизни момент, когда вы поняли, что стали звездой? 
До сих пор, наверное, этого не понял. Могу признаться себе, что добился определенного уровня профессионализма. Профессия для меня – самое святое в жизни, именно благодаря ей я реализую все свои замыслы и показываю людям то, на что способен. 
Наверное, только на моем сольном концерте можно понять, кто я есть и какую энергию излучаю. Безусловно, огромное количество съемок, интервью, фотосессий раскрывают меня как личность, но это только вершина айсберга – 10–20% того, что можно обо мне узнать. 
Вам как комфортнее работать, сольно или в составе группы?
Давно не думал на эту тему. С одной стороны, проще выполнять чьи-то поручения. С другой – если я самостоятелен, то исхожу из своих интересов и продвигаю тот материал, от которого меня самого "прет". Многие не хотят рисковать и уходить из "насиженных местечек". Но я как раз улетел пулей и стараюсь строить свое.
Что это, желание преодолевать трудности? Доказывать свою творческую состоятельность?
Дело не в доказательствах, просто хочется расти и двигаться дальше. Но с этим связаны и определенные сложности: я не успеваю закончить одну песню, как уже написал еще три. Не могу погасить в себе это творческое начало, постоянно готов что-то создавать. Приносишь демозапись друзьям, команде, советуешься – и сразу всплывают новые идеи. 
Хочется сделать все здесь и сейчас, взять камеру, отснять, свести, выпустить и уже в эту пятницу удивить мир, но тут, конечно, нужно уметь сдерживать себя. Или хотя бы иметь рядом людей, способных тебя приостановить, сказать: "Выдохни! Мы это сделаем, но чуть позже". Этому мне, конечно, надо учиться. 
Интервью с Владом Соколовским
Вам часто хочется переделать то, что уже сделано?
Постоянно. Но это неверное стремление, и я стараюсь гасить в себе подобные мысли, потому что понимаю: над каждой песней можно трудиться годами, советоваться с профессионалами, с музыкантами, все совершенствовать без конца. Но нужно идти вперед, и результат, которым ты недоволен, нужно оставить, иначе как бы видели разницу?
К кому вы прислушиваетесь в первую очередь? Чье мнение играет важную роль? 
Прежде всего, родные, потому что только они скажут правду. Есть огромное количество людей, к которым можно не прислушиваться, потому что им что ни покажи – реакция будет одна: все здорово, все супер! Даже если показываешь то, чем ты сам не до конца доволен, они все равно будут закатывать глаза и хвалить. 
Таких людей нужно от себя отодвигать как можно дальше – я сейчас говорю конкретно о лести. Только критика заставляет нас работать над собой. Девчонок, например, точно именно это стимулирует. Почитают какой-нибудь журнал, где их раскритикуют за внешний вид, – и сразу бегут в спортзал. В музыкальной индустрии есть критики, которые порой очень грамотно разносят любые выступления, даже самые лучшие, и всегда находят к чему придраться. 
Плюс есть соцсети: огромное количество хейтеров, которые иногда пишут несусветную ересь, но могут и нечто конструктивное написать. Я понимаю, что не могу нравиться всем, но рад, что любая слушательница, какая-нибудь Валентина 43 лет из Красноярска с музыкальным образованием, может высказать свое мнение. 
Что инициирует творческий процесс?
В большинстве случаев настоящее творчество инициировано жизненными сложностями, связанными с работой, личной жизнью, друзьями. Я больше всего творю, когда мне плохо. Но хотелось бы перейти на позитивный лад. Поэтому я уже целую неделю слушаю Стиви Уандера в машине и ловлю правильную волну. 
В каких условиях лучше всего сочиняется?
Конкретных места и времени нет. Это просто происходит как озарение, вспышка. В этом смысле мне было интересно ездить в метро. Когда мимо тебя идет серая толпа, кто-то без всяких мыслей прет как танк. А есть люди, на которых смотришь и понимаешь, что в этот момент человек думает о чем-то глубоком, его осенило.
Вот и меня может осенить. Я всегда пишу очень по-разному: это может быть отдельная мелодия, или припев, или сразу куплет с припевом, или даже целая песня с текстом. Могу написать куплет, а припев – через полгода. Это как конструктор. Я понял: просто в детстве нужно уметь собирать "Лего", потому что поколение "Лего" пишет очень клевые песни. (Смеется.)
Певец Влад Соколовский