Художник-иллюстратор Евгения Шубина — о том, можно ли уверенно стоять на ногах, занимаясь только лишь любимым делом.
 Когда вы начали заниматься иллюстрацией и что этому поспособствовало? 
Я с детства обожала комиксы и сказки  от моего любимого журнала WITCH до книжки Хэрлуфа Бидструпа, а еще мне очень нравилось перерисовывать героинь. Именно поэтому мама и отдала меня в художественную школу, после которой я поступила в архитектурный университет. Хоть я и не знала о профессии иллюстратора, но в тайне мечтала о ней, рассматривая картинки на Pinterest. Курса с третьего, когда я уже точно поняла и осознала, что архитектура  это не то, чем я хочу заниматься всю жизнь, я начала изучать иллюстрацию. Я пробовала разные техники, все происходило абсолютно на интуитивном уровне. И когда я начала получать безмерное удовольствие от процесса, то осознала: это  мое! Иллюстрация - это любовь.
 Как вам больше нравится, чтобы вас называли  художником или иллюстратором?
Мне гораздо ближе формулировка «художник-иллюстратор», или же просто иллюстратор. Для меня художник  это более широкое и масштабное понятие, а иллюстратор  более «узкопрофильное». 
 Можете ли вы сказать, что ни в чем себе не отказываете, занимаясь любимым делом?
Когда я начинала заниматься иллюстрацией, я даже не задумывалась финансах, просто рисовала. Что касается оплаты, поначалу это был не тот уровень, о котором я мечтала. До последнего я не верила, что иллюстрацией можно хорошо зарабатывать. Хотя, понятие «хорошо» для каждого своё. 
Спустя несколько лет я поняла, что мой доход стал расти в равной силе с моим опытом. И он растёт до сих пор. Плюс, у меня появился клуб. Клуб для девушек, влюблённых в рисование, где я выступаю в качестве педагога. Сейчас я могу сказать, что занимаясь любимым делом в финансовом плане я ощущаю свободу. Но есть одно но: даже не смотря на то, что я получаю удовольствие от процесса  это большой труд!
 Как вы нашли вашего первого клиента? Или, может, он сам вас нашел? 
Что касается иллюстрации  так уж вышло, что я не сразу стала работать в направлении «фэшн». Какое-то время я сотрудничала с флористом, выполняла эскизы свадеб, создавала пригласительные. Я тогда рисовала в разных техниках: акварель, шариковая ручка, диджитал, т.е. была иллюстратором  многостаночником. Набравшись опыта, я разместила на разных сайтах несколько портфолио. И уже вскоре нашла свой первый заказ. Я увидела объявление, оставила под ним ссылку на свои работы и (о, чудо!) мои рисунки понравились заказчице больше всего. Около месяца я создавала для неё серию из шести фэшн-иллюстраций. Это был мой первый «серьезный» заказ.
 Вы принимаете участие в выставках? 
К сожалению, не часто. В последнее время двигаюсь именно в направлении диджитал, на остальное не остается времени. Например, мне чтобы написать картину маслом нужно не менее 2-3 недель.
Год назад, в декабре, я участвовала в Международной выставке кукол, которая проходила в Гостином дворе. Это была коллаборация с моей мамой (она занимается куклами). Она создала кукол, взяв за основу мои иллюстрации. Серия была посвящена тематике любви. И, когда мама закончила серию, я поняла, что мои иллюстрации должны быть перенесены на большие холсты маслом. Так и родилась наша совместная история. История мамы и дочки. Это был интересный опыт, и я бы очень хотела в ближайшее время сделать что-то более масштабное. Самое главное, найти для этого время.
 Видите ли вы себя  в этой профессии через 10 лет? 
Да, вижу. Не знаю, в аналогичной ли интерпретации художника-иллюстратора, но точно в этой сфере. Даже не представляю себя в другом амплуа!