Актриса Аглая Тарасова ведет себя очень демократично: широко улыбается, смеется над нашими шутками и, кажется, никуда не торопится, хотя поймать ее для съемки было не так уж просто.

cover.gif

Еcть ли какие-то семейные секреты красоты, которые тебе передали по наследству?
В нашей семье принято считать, что красота — она прежде всего внутри человека. Это доброта, умение прощать, не осуждать, понимать и принимать.
У тебя очень красивые волосы. В молодости экспериментировала с прическами?
В подростковом возрасте мне не нравилось, что я кудрявая. Я выпрямляла волосы каждый день и сильно их сожгла. Но в какой-то момент поняла, что кудри — часть моей индивидуальности. С тех пор даже феном волосы не сушу.
Как удалось принять себя?
Думаю, процесс принятия себя начался после дебюта в кино. Я просто начала замечать красоту во всем и во всех.
Какие книги тебя впечатлили за последнее время? Что ты читаешь сейчас?
Я только что дочитала книгу «Искусство любить» Эриха Фромма. Она ответила на многие внутренние вопросы. Можно сказать, что она стала для меня своего рода библией отношений. В планах — следующая книга, «Иметь или быть?». Сейчас я в отпуске, и у меня с собой три книги. Одна — Джона Грэя «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», где автор объясняет, насколько мы разные. Когда начинаешь это понимать и принимать, многие проблемы во взаимоотношениях уходят. Еще у меня с собой книга Константина Станиславского «Работа актера над собой в творческом процессе воплощения» и роман «1984» Джорджа Оруэлла.
А как ты выбираешь книги? Тебе их кто-то рекомендует?
По-разному. Бывает, я просто влюбляюсь в автора и, пока не прочитаю все его книги, не останавливаюсь. Еще мне интересна биографическая литература. Когда знаешь, что описанные события происходили на самом деле, воспринимаешь книгу совершенно иначе. Существует огромный список книг, без которых, по моему мнению, нельзя считать себя образованным человеком. А еще я не умею читать без карандаша — подчеркиваю мысли, которые мне близки. Восхищаюсь умением писателей выразить то, что многие чувствуют, но не могут сформулировать.
Всегда дочитываешь книгу до конца?
Очень редко бросаю. Даже если понимаю, что не совсем мое, все равно заставляю себя дочитывать. Иначе остается неприятный осадок от того, что не закончила. И мне кажется, бросать чтение на полдороге — это проявление неуважения к автору. Пробовала браться параллельно за несколько книг, но, честно сказать, этот способ мне не подошел. Было ощущение, что я читаю все и не читаю ничего.
Во время съемки я заметила у тебя несколько татуировок. Можешь о них рассказать?
Первую я сделала в 18 лет — в тот же день, когда закончился мой дебютный съемочный проект. Мы снимались в Таллине. И после рабочего дня с половиной съемочной группы побежали в тату-салон. Лил дождь, было воскресенье, многие салоны оказались закрыты, и мы с трудом нашли работающий. Но как только татуировщик занес надо мной руку, машинка сломалась. Мы вышли из салона, и я подумала, что если не получится сейчас, значит, вообще делать не стану. Чувствовала почему-то, что именно в тот момент была готова. И тут выбежал мастер с криками, что удалось машинку починить. Так мне, счастливой, набили на груди ласточку.
Почему именно ласточку?
Эта птица всегда мне казалась особенной. По крайней мере, она прилетает каждый раз, когда со мной происходит что-то важное. Я и набила ее под ключицей — там она как будто у меня под защитой. Но так как человек я увлекающийся, то одной татуировкой ограничиться не получилось. Позже сделала еще несколько. Все они не случайные — одни связаны с близкими людьми, другие помогают сохранить энергию.
Они не мешают работе?
Пока нет, и надеюсь, что этого не произойдет. Всегда стараюсь делать небольшие, так как понимаю, что они не совсем сочетаются с моей профессией. Тем более я продолжаю сниматься и в военных, и в исторических фильмах, где у моих героинь татуировок быть не может.
Ты прислушиваешься к знакам?
Всегда! Например, иду по улице и вдруг спотыкаюсь или врезаюсь во что-нибудь. Сразу анализирую свои мысли и понимаю, что думала в этот момент не о том. И воспринимаю это как маленький сигнал.
Сломавшийся аппарат в тату-салоне можно было бы расценить как предостережение.
Тот случай я восприняла как паузу на обдумывание: нужно мне это на самом деле или нет. Как только осознала, что нужно, аппарат тут же починили.
Веришь в судьбу?
Я не знаю, предначертана ли человеку какая-то определенная судьба, но я верю в пространство вариантов. Верю, что человек все же может выбирать. Действуешь — один результат. Опустил руки — другой. Но бывают и судьбоноcные ситуации, которые от нас, наверное, не зависят. 
covergirl.gif
У тебя сильная энергетика. Ты уже научилась ею пользоваться?
Это правда — сильная. Иногда даже опасаюсь ее. Когда я очень сильно чего-то хочу, то часто мои желания материализуются. Или могу подумать о человеке, и он тут же звонит либо пишет. Поэтому стараюсь внимательно относиться к своим мыслям, желаниям и страхам. Страхи ведь тоже могут реализовываться, если постоянно о них думать.
Близких друзей у тебя много?
Близких — нет. Хотя я очень общительный человек, даже слишком открытый. Это качество часто играет со мной злую шутку.
Ты привязываешься к людям?
Привязываюсь. Мне необходимо любить и отдавать — от этого я наполняюсь и чувствую себя живой.
Чем ты руководствуешься в принятии решений? Эмоциями или действуешь рационально?
Слово «рационально» неприменимо ко мне. Я всегда слушаю свое сердце. И часто стараюсь просто отдаваться течению.
Как думаешь, в чем секрет счастливых, долговечных отношений?
Прежде всего — в доверии и в честности. Одно без другого невозможно. И важно не переходить тонкую грань, за которой отношения становятся собственническими. Все люди по своей природе эгоисты. И часто начинаются попытки контролировать человека или менять его. Это неправильно.
Как понимаешь, что это — твой человек?
Если чувствую, что расту в отношениях. А еще когда думаю не о том, чего хочется мне, а о том, как будет лучше для него.
Что самое сложное в отно­шениях? Только ли побороть чувство собственничества?
И собственничества, и ревности. В нашей профессии это особенно сложно.
Какие слова ты себе говоришь, чтобы перестать ревновать?
Самое прекрасное, когда ты можешь просто подойти к своему человеку, обнять и сказать: «Мне грустно и тревожно. Поговори со мной». И вместе вы справляетесь с разрушительными чувствами и мыслями.
Какие важные истины ты еще поняла с возрастом?
Что счастье любит тишину.
Тот факт, что твоя мама — известная актриса (Ксения Раппопорт. — Прим. ред.), помогал или мешал тебе в карьере?
Думаю, ни то ни другое. Конечно, я какое-то время переживала — мне казалось, что во мне не видят самостоятельную личность. Но я уже давно о таких вещах не задумываюсь. Много работаю и создаю свое имя сама. Я просто счастлива, что родилась в творческой семье, и безумно горжусь ею.
Какой самый важный совет дала тебе мама?
Недавно мне нужно было сделать для режиссера видеовизитку с самопрезентацией. Я спросила маму, о чем мне лучше всего рассказать, и она ответила: «Совсем неважно, что ты скажешь. Важно, чтобы это было искренне и чтобы тебя увидели такой, какая ты есть».
Что бы ты сама посоветовала начинающему артисту?
Я и сама начинающий артист — мне впору принимать советы, а не раздавать их. Могу, наверное, сказать лишь то, что говорю себе. В нашей профессии те ошибки, которые мы совершаем, навсегда остаются на экране и в интернете. У нас нет возможности их исправить. Но есть возможность на них учиться и не повторять их. Важно расти с каждым проектом, уметь ответственнее относиться к следующим работам. И самое главное — верить в себя и не опускать руки.
Как ты работаешь над ролью?
В каждой героине стараюсь увидеть черты, свойственные мне, а также те, которые она хотела бы сама в себе изменить. Задумываюсь над тем, какую музыку она слушает, от чего бежит, о чем мечтает, какая у нее цель в жизни.
Какая из сыгранных героинь тебе ближе всего и чем?
Надя из фильма «Лёд». Своей добротой и умением прощать.
А какая роль была самой сложной?
Также роль Нади. Было сложно даже физически — требовалось научиться кататься на коньках, что с моей «природной ловкостью» было довольно трудно. Но главное, на съемках фильма «Лёд» у меня, как мне кажется, впервые произошло абсолютное слияние с персонажем. По сценарию Надя проходит через множество тяжелейших испытаний, и я проживала их вместе с ней. Мы закончили снимать год назад, а я до сих пор скучаю по своей героине.
Что может заставить тебя отказаться от роли?
Когда чувствую, что в сценарии нет души.
Ходишь в кинотеатры?
Да! Очень люблю эту интимную обстановку, когда выключается свет и ты остаешься наедине с огромным экраном. Но в последнее время перестала смотреть фильмы в русской озвучке. К сожалению, у нас эта часть киноиндустрии очень хромает. Но дело даже не в этом. Голос — это один из важнейших инструментов актерской игры. И когда ты смотришь фильм и слышишь абсолютно безликие голоса или один на всех персонажей, впечатления совершенно не те.
Говорят, сделать хорошую экранизацию книги практически невозможно. Ты согласна?
Не совсем. Я действительно не видела ни одного фильма, который бы оказался лучше книги. Однако знаю немало просто очень хороших экранизаций. Например, «Унесенные ветром», «Крестный отец». Я всегда стараюсь сначала читать, а потом смотреть, чтобы была возможность создать в голове свои образы. А вообще, мне кажется, лучше не сравнивать, а воспринимать экранизацию как нечто отдельное от книги.
Хотела бы попробовать себя в качестве режиссера?
У меня иногда возникают такие мысли. Но пока не чувствую, что готова. Человек должен наполниться, чтобы ему было чем делиться. На сегодняшний день я могу поделиться только своими чувствами, эмоциями, а этого мало. Должно быть что-то более глубокое и основательное.
Что легче играть — трагедию или комедию?
Сложный вопрос. Наверное, драма для меня все-таки легче. Точнее, не легче, а понятнее. Комедия — очень тонкий жанр, в котором важно не уйти в гротеск.
Какие качества в людях ты больше всего ценишь?
Доброту, чувство юмора, умение прощать и непреодолимое желание разви­ваться.
Что ты думаешь о возрасте? Какой видишь себя лет через 50?
В старости я хочу чувствовать, что сделала больше, чем хотела. Что ничего не поменяла бы в прожитой жизни. Мечтаю быть в абсолютной гармонии с собой и с миром. И кайфовать от своего возраста.