Актриса Анжелика Каширина рассказала нам о съемках в комедиях и драмах, самореализации, важности самопознания и самом важном — желании быть максимально открытой миру.

каширина.gif

Мне всегда казалось, что Анжелика — очень красивое имя. Как вам с ним живется?
Мне тоже так кажется. В школе учителя часто звали меня Анжела, мне это не нравилось, но я как-то стеснялась об этом сказать. Тем более это совершенно другое имя. Когда переехала в Москву, здесь стали называть меня сокращенно — Лика. Так мне тоже очень нравится!

А есть у вашего имени магия? Бывает же так, что человек вас еще не видел, но, узнав, как зовут, почувствовал расположение?
Может, такое было раньше, в детстве. Сейчас редких имен много, поэтому все сложнее удивить. Кстати, когда я каталась в «Ледниковом периоде», подружилась с Максимом Траньковым и Таней Волосожар. Таня была на тот момент беременна. Ребята знали, что будет девочка, но с именем пока еще не определились. В итоге назвали ее Анжеликой. Таня говорит, что до нашего знакомства у нее такого имени и в голове не было. Максим шутит, что теперь он меня точно никогда не забудет. Так у меня появилась маленькая тезка.

Что характеризует Анжелик? 
Незаурядность. Яркость. Индивидуальность. Общительность — я очень люблю знакомиться с новыми, интересными людьми, обмениваться энергией, я вообще экстраверт. Люблю сама поговорить и других послушать. (Улыбается.)
й.gif
Не устаете от людей? Вам же проходу не дают. 
Иногда устаю, конечно. Но все равно люблю общение. Причем я не так давно про себя это поняла. Чем дольше живешь, тем больше себя узнаешь. Чего ты по-настоящему хочешь и к чему лежит твоя душа. И это очень интересное приключение длиною в жизнь! К тому же я сейчас увлекаюсь эзотерикой и психологией, читаю книги, которые помогают больше понять себя.

Эзотерические книги — это что? Зеланд?
«Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда — одна из моих настольных книг. Частенько к ней обращаюсь. Недавно читала «Две жизни» Конкордии Антаровой. Мистическая книга: если у меня есть какой-то вопрос, то я открываю ее и, как правило, нахожу ответ. Сейчас читаю «Радикальное прощение» Типпинга. Слушаю лекции Лабковского.

Почему вдруг возникла такая потребность?
Это было связано с периодом, когда было негусто со съемками. После того как закончилась работа над сериалом «Анжелика», была пауза. В такие моменты ты и начинаешь копаться в себе. Появляется много разных вопросов: почему мы притягиваем те или иные обстоятельства и определенных людей?

С работой вам это помогло?
Думаю, что любой артист, переживая затишье, так или иначе теряет уверенность в себе. С этим мне и приходится бороться. Я от своей профессии очень зависима, люблю ее очень. Я в этом смысле счастливая, потому что мне очень нравится то, чем я занимаюсь.

Правильно ли я понимаю, что, поработав в коммерческих проектах, вы хотите сделать акцент на авторском кино?
Было время, когда я решила: все, никаких комедийных проектов, ничего характерного, мне нужно в авторское кино. Я даже начала отказываться от ролей, но сейчас я просто люблю свою работу, какой бы они ни была. Конечно, мне важны и сценарий, и режиссер. Но если мне удаются комедийные роли, то зачем этому противиться? У нас присутствует стереотипное мышление: снимешься в комедии, тебе дальше только их и предлагают. И воспринимают только через комедийную призму. Я открыта ко всему. И хочу пробовать себя в разных ипостасях.

А вы помните, кто первым вам сказал, что вы — будущая актриса?
Точно — нет, но помню момент из детства, мне было лет шесть, я оказалась на дне рождения подружки. Я участвовала во всех домашних конкурсах, пародировала всех — одним словом, всячески привлекала к себе внимание. Тогда только появились домашние видеокамеры, и наш праздник снимал оператор. И вот так получилось, что снимал он большей частью мои «выступления». Видимо, тогда и зародилась наша взаимная любовь с камерой. (Улыбается.)

9ш89шщ-.gif
Чем примечателен город Салават, в котором вы родились? 
Это город недалеко от Уфы, очень маленький, уютный, там прошло мое детство, а в 15 я переехала в Москву.

Какие шансы, что вы там остались бы работать на местном химзаводе? 
Да, химзавод там знаменитый. Шансов никаких, я четко знала, что хочу учиться в Москве и уеду.

Этого повально желали ваши сверстники или только вы? 
В основном люди из нашего городка уезжали в столицу, в Уфу. Там получали образование и, как правило, там и оставались. Москва — это рискованное предприятие. Из той же Уфы ты всегда можешь вернуться домой к родителям, это недалеко. Из Москвы это сделать сложнее. Тем не менее, когда мне было 15, на семейном совете мы приняли решения отправлять меня учиться в Москву. Сначала я переехала одна, а чуть позже и мама с сестрой.
То есть вы переехали раньше мамы и в 15 лет?
Да. Жила у наших друзей. Нам сказали, что если заканчивать школу тут, то легче поступить потом в институт, потому что можно параллельно ходить на курсы при вузе. Москва мне сразу понравилась. Хотя здесь столько сложностей было, энергия у города достаточно агрессивная. Но я все равно его очень люблю.

Сложно в 11-м классе поменять все?
Да, я еще и пришла в середине учебного года. Сказать, что я безумно волновалась, — ничего не сказать. Просто накануне я смотрела телепередачу, где рассказывали, что москвичи в школах не любят провинциалов. Всячески над ними издеваются, бьют и закрывают в туалете. Я очень впечатлительная, тут же себе все это и представила.

Ни и чего, было?
Не было. Помню, пришла в школу. Тогда в Москве уже была мода на гриндерсы, короткие стрижки, в Салавате мы такого еще не видели. В новом классе была девочка в таких космических бутсах, с мальчишеской стрижкой. Увидела меня: «Ну привет!» — говорит. Так вызывающе. Я подумала: ну вот, она и будет меня бить и закрывать в туалете. Но мы подружились и общаемся до сих пор.

Вы ее покорили?
Конечно! Я же обаятельная. (Смеется.)
Текст: Василий Скорлупкин