Мы встретились с известным дизайнером Ксенией Князевой после ее показа в рамках Mercedes-Benz Fashion Week. В закулисной суете девушка рассказала историю своего путешествия из провинции к софитам столичных подиумов. Эксклюзивно для TOPBEAUTY!
KNZ4.jpg

За время существования бренда Ксения Князева не раз удивляла гостей показов неожиданными концепциями и решениями. И Mercedes-Benz Fashion Week этой осени не стала исключением: новая коллекция девушки разительно отличается от всех предыдущих. 

В этот раз дизайнер обратила свой взор назад, к элементам стиля прошедшей эпохи: клеш, высокие платформы, пластиковые цветы, разноцветные очки, контрастные сочетания. Живой и динамичный показ невольно навевал мотивы песни The Beatles "Back to USSR" и картинки безвозвратно ушедшей эпохи хиппи.

Ретрообразы цвета индиго и горчицы покоряли настолько, что их невозможно было оставить без внимания, как, собственно, и саму личность дизайнера, создавшего столь яркую и неповторимую коллекцию.

После показа мы лично встретились с Ксенией, чтобы расспросить девушку о ее творчестве, карьере, успехе и вдохновении. 

Разговоры тет-а-тет

Ксения, расскажи, легко ли молодому дизайнеру работать в мире моды, где уже существует иерархия принятых канонов и идеалов? Тяжело ли было выходить на российский уровень?
Очень тяжело. На это потребовалось пять лет, и я на самом деле верю в судьбу.
Я из Пензы, изначально приезжала в Москву работать журналистом на Первый канал, в программу "Доброе утро", в рубрику "Мода". Получала там смешные деньги и вскоре поняла, что прожить на них в столице не смогу. Моя зарплата составляла 15 тысяч, из них 6 я отдавала за место на полу в комнате, где помимо меня жили еще трое моих знакомых. Тогда не то что Mercedes-Benz не пахло, не было даже намека на какую-либо перспективу.
В какой-то момент, пытаясь найти выход из ситуации, мы начали делать дизайнерские футболки, внезапно нами заинтересовался KupiVIP. Мы провели совместно с ним акцию, которая за три дня принесла необходимые деньги. Это и стало нашим стартовым капиталом, а дальше пошло-поехало...
Вскоре в моей жизни появился муж, который поддержал меня и, бросив прежнюю работу, начал помогать мне развивать будущий бренд.
knz2.jpg
Кого ты считаешь своими конкурентами?
Для моего мужа есть только один конкурент – компания Zara и весь этот холдинг. (Смеется.) Он говорит: "Мы должны их переплюнуть, как хочешь".
Помимо этого, в России существуют качественные производственные компании, которые хорошо продают. Есть и российские дизайнеры с одним бутиком и 25 отшитыми вещами, но они уже громко кричат о себе и пальцы гнут. Это же все не то, понимаете? Другой уровень. Поэтому, с кем соревноваться, я не знаю.
У тебя очень разные коллекции: то глянец и золото, то нежные цветы, словно с картин Боттичелли. Чем ты вдохновляешься, создавая образы?
Мне быстро все приедается, "а-ля рус" (показывает на шею) вот уже где, глянец тоже надоел, поэтому сейчас я отошла от сложных форм. Новая коллекция простая, но со своими особенностями, конечно. В ней нет наворотов, цветов и кораблей на голове, она изящная, красивая, яркая, с элементами вышивки.
Я равняюсь на Gucci, Valentino, вдохновляюсь их коллекциями.
KNZ3.jpg
Как ты выбирала моделей на показ?
О, это был ужас! Мы просмотрели 100 с лишним человек, чтобы выбрать сливки. Искали молодость, открытый взгляд, наивность, женскую чистоту. Было много моделей, которые излучали секс. Мы говорили: "Девчонки, убирайте! Нам не нужно это!" Многие же не могли стереть эротику и страсть из глаз, в этом была главная трудность.