Автор блога ProNetworking и ведущий тренинга "Как знакомиться и дружить с успешными людьми" Максим Чернов рассказал, как производить правильное впечатление с помощью странички в социальной сети. Ты можешь отправить Максиму свое резюме на бесплатную проверку, нажав кнопку справа!

Можно сколько угодно твердить, что живое общение важнее всего, но социальные сети – надо отдать им должное – давно заняли прочное место в нашей профессиональной жизни. Родители следят за своими чадами с помощью обновлений в сети "ВКонтакте", а работодатели, нанимая вас на работу, собирают информацию о вас из самых разнообразных источников. Они могут не только позвонить вашему шефу с прошлой работы, но и просто изучить ваш аккаунт в Facebook и выяснить, что девушка, которая устраивается менеджером в солидный европейский банк, постоянно позирует в нижнем белье перед зеркалом, коллекционирует пивные кружки и состоит в BDSM-клубе – фотографии оргий в отдельном альбоме.

Учитывая, какое влияние страница в соцсети оказывает на ваше реноме, стоит задуматься о том, как сделать это виртуальное зеркало вашей жизни образцовым, создающим о вас нужное впечатление.

  • Сделайте хорошее фото на аватар.
    Потратьте чуть-чуть своего драгоценного времени, чтобы сделать качественную фотографию, которую будут чаще всего видеть друзья и гости вашей странички. Если вы видите в себе потенциального руководителя предприятия, то наденьте костюм, сядьте за большой стол, сосредоточьтесь, сдвиньте брови и посмотрите в объектив. Подумайте о задержках поставок колбасы или о сдаче квартальных отчетов. Скадрируйте снимок, соблюдая по возможности композиционные правила; ежели с этими правилами у вас плохо, то просто сделайте себя покрупнее, чтобы на мелком аватаре, кроме панорамы кабинета, были видны еще и вы. Затем обрежьте все лишнее, в том числе плюшевого зайца, который случайно попал в кадр, и недопитую с вечера бутылку коньяка. Загрузите снимок в Facebook и постарайтесь воздержаться от глумливых надписей вроде "Я на будущей работе" и т. д.
  • Каждый раз хорошенько думайте,
    прежде чем обновлять статус. Во-первых, не нужно писать пространные статусы типа "Самый худший день" или "Вот это новости!". Людей раздражает то, что вы знаете что-то, о чем не знают они, и сейчас имеете это ваше тайное знание в виду, заставляя их только догадываться. Кроме того, вы выглядите как человек, которому недостает внимания и который очень надеется, что после такого высказывания все друзья прибегут к нему и станут спрашивать, что же произошло.

Во-вторых, постарайтесь не делать в статусе заявлений типа: "Какой же козел мой начальник!" Есть небольшая вероятность, что, когда придете на следующий день на работу, ваш руководитель будет недобро на вас коситься, ну или пропуск в офис ни с того ни с сего перестанет работать. Помните, что мир тесен. Особенно в соцсетях!

  • Не загружайте фотки в неглиже.
    А если жить без этого не можете, то делайте это для круга избранных. Одна моя подруга случайно узнала, что каждый посетитель ее странички первым делом натыкается на снимок, где она на студенческой вечеринке участвует в конкурсе мокрых маек. Узнала она об этом от сотрудника рекрутинговой компании, к которому обратилась в поисках работы. Он ей намекнул, что с такими снимками в сетях надо что-то делать, если она хочет получить больше профессионального внимания, нежели личного. И вообще, я бы посоветовал регулярно просматривать фото, на которых вы отмечены друзьями, смело снимайте пометку, если фотография не соответствует вашему имиджу, не совпадает с кармой или вы на ней попросту моргнули.
  • Решайте конкретные задачи с помощью друзей.
    Не бойтесь обращаться за помощью – в сущности, соцсети созданы еще и для этого. Если вам нужно понять, стоит ли запихивать моющиеся обои в стиральную машину, и спросить, не собирается ли кто-нибудь составить вам компанию во время прогулки по московскому району Выхино, то соцсеть придет вам на помощь. Однако не стоит злоупотреблять интеллектом, вкусами и связями читающих вас людей – эксплуатировать их стоит разумно: кому же хочется, чтобы о нем говорили: "Опять он просит нас решить свои проблемы!"
  • Не нужно недооценивать силу контактов второго уровня.
    В простонародье их называют "друзья друзей". Пользователь соцсети в среднем имеет 200 "френдов". Если посчитать количество друзей друзей у обычного пользователя, то получится 200 × 200 = 40 000 человек. Даже если убрать пересечения друзей, то будет как минимум 20 000. А это уже население небольшого города. По своему опыту могу сказать, что таким образом нашел отличных специалистов для своих проектов: веб-дизайнера, переводчика и тренера. Знаю тех, кто похожим образом нашел жену и угнанную машину.
  • Не забывайте делать посты в периоды наибольшей активности пользователей – со вторника по четверг с 14:00 до 16:00 (а также в 11:00 и в 20:00).

В общем, помните, что соцсеть – ваш правильный ракурс при позиционировании. Ведите социальную жизнь открыто, следуйте примеру великих: говорят, Достоевский, переписываясь с друзьями, всегда имел в виду, что его эпистолы когда-нибудь станут достоянием общественности. Поэтому, формулируя мысли, всегда обращался не только к адресату, но и к своим почитателям из будущего.

  • Добавляясь в друзья к человеку, с которым не знакомы в "офлайне" либо встречались мимолетно, напишите короткое сопроводительное письмо. В сети "ВКонтакте" есть такая возможность при отправке запроса на дружбу, в Facebook это нужно сделать отдельно. Просто представьтесь и напишите о своих целях – даже если они ограничиваются желанием просто общаться и дружить с этим человеком. В конце концов, это всего лишь правила хорошего тона.