От гоголевских сказок до современного многобюджетного экшена: TOPBEAUTY решил рассказать тебе о последней громкой новинке российского кинопроката.
Viy-afisha.jpg
   Кадр из фильма "Вий" (2014)
"С пылу с жару" на российские экраны вышла очередная экранизация бессмертной повести Николая Гоголя "Вий", пересказывать сюжет которой – занятие поистине бесполезное, даром что каждый его знает и так. Оригинальная советская экранизация этого произведения по праву считается самым страшным советским фильмом, а у многих (в основном, конечно, тех, кто в те далекие шестидесятые смотрел это кино, закрывшись от страха одеялом) до сих пор стынет в жилах кровь от одного взгляда панночки в исполнении Натальи Варлей, наматывающей круги в гробу перед Хомой Брутом. 
Впрочем, в "Союзе нерушимом" выбирать, конечно, было не из чего. Многие даже опрометчиво записывали в хорроры и гениальный мультик "Ежик в тумане", и любимую в народе кинокартину "Анискин и Фантомас", вышедшие несколькими годами позднее. А вот сейчас, когда зритель уже наелся до отвала "Паранормальными явлениями", "Другими мирами" и "Пилами", удивить его, а тем более напугать – задача если не колоссальная, то хотя бы монументальная. 
kinopoisk2.jpg
                                                Кадр из фильма "Вий" (1967)
Новомодный "Вий", без преувеличения, самое многострадальное российское кино современности. Первый трейлер фильма появился еще в 2006 году, но, что интересно, самого фильма тогда еще даже не было в производстве. Да что там в производстве, у фильма даже толком не было сценария! Официально это самое вышеупомянутое производство началось в 2008 году, а выпустить его планировали в 2009-м (что удачно совпадало с 200-летием Гоголя), но, как говорится, "не смогли".
Не смогли и в следующем году, хотя амбиций у создателей не поубавилось. Дальше – а дальше доходило порой до смешного: картина раз за разом оказывалась в кинопрокатной сетке и раз за разом переносилась с даты на дату, до тех пор, пока окончательно не легла на полку киностудии. Ходили слухи, что где-то там, в далекой-далекой монтажной, режиссер Степченко вовсю, не покладая рук кино монтирует, но это было сродни мифам о лох-несском чудовище (которое, вроде как, должно существовать, но доказательств ни у кого нет). 
kinopoisk12.jpg
                                                    Кадр из фильма "Вий" (2014)
Но то ли по велению высших (сугубо темных) сил, то ли по настоянию крайне рассудительных российских продюсеров (что, в общем-то, одно и то же), релиз картины снова числился в расписании кинотеатров на осень 2013-го, но и это обстоятельство, впрочем, не помешало ему съехать на весну 2014-го. 
Разумеется, не удивительно, что даже самые стойкие зрители, ожидавшие ленту еще с "допотопных" времен, уже были морально готовы к очередному удару судьбы, но не тут-то было. Посчитав, видимо, что "перед смертью не надышишься" и "что выросло, то выросло", продюсеры все же выпустили (привели!) "Вия" на экран, а в качестве команды поддержки привезли на московскую премьеру исполнителя главной роли – актера Джейсона Флеминга, которого ты если и помнишь, то наверняка все-же с кем-то путаешь. А вообще его можно было увидеть во многих картинах "английского хулигана" Гая Ричи.   
kinopoisk1.jpg
                                                      Кадр из фильма "Вий" (2014)
Вообще, все же сравнивать "Вия" с дорогими костюмированными картинами современности, наверное, не стоит. Как не стоит его однозначно причислять к хоррорам – по духу это такая российская "Мумия", которая вроде как и должна пугать, но на деле больше веселит – разумеется, в плане духа приключений и определенной доли заложенной в ней остроумия. Да-да...
Старания российских киноделов ты уже можешь оценить в кинотеатрах – фильм уже несколько дней как в прокате, и пока что никуда переноситься не собирается, хотя, конечно, еще не поздно. К просмотру крайне рекомендуется всем поклонникам даже не повести Гоголя, а скорее картин калибра "Ван Хельсинга" или "Соломона Кейна", этакого фэнтези-экшена, где вполне гармонично соседствуют и хорошие актеры в интересных ролях, и мастерство художника-постановщика, и, конечно, современные спецэффекты в формате 3D. И, разумеется, Игорь Жижикин в роли двуногого усатого плотоядного монстра.