Создатель бренда A LA RUSSE Анастасия Романцова во время тест-драйва BMW рассказала нам об умении спорить с клиентом так, чтобы он при этом всегда оставался прав.
Анастасия Романцова
1/4 Анастасия Романцова

Когда вы поняли, что дизайн — ваше призвание? 

Когда я работала на телевидении, то общалась со многими дизайнерами и зарубежными фэшн-экспертами. Иностранные специалисты часто говорили о том, что в России не умеют сохранять и развивать свои традиции в сфере моды, а просто копируют западные образцы. То же самое повторяли и преподаватели ВШЭ, куда я пошла получать второе высшее образование. И тут пришло понимание, что это та ниша, которую не стыдно занять и которая будет востребована не только в России, но и на Западе. Любой бизнес начинается, конечно, с идеи. Если человек горит ею, то появятся и капитал, и команда, и успех. 

Как вообще создается мода? Кто решает — что модно или не модно в данном сезоне?

Тенденции задают производители тканей, они диктуют цвета, орнамент, направления. Никогда нельзя идти на поводу у моды, грамотный «наперекор», как правило, диктует моду сезона. 

Что сложнее — построить большой модный бизнес или угодить своему единственному и неповторимому клиенту? 

Успешный модный бизнес — именно тот, который может угодить каждому единственному и неповторимому клиенту и в ателье с индивидуальным подходом, и в бутиках, где представлены уже готовые коллекции. 

Клиент всегда прав? Согласитесь ли вы сделать то, что он просит, если считаете его заказ эталоном безвкусицы? 

Клиент всегда прав, но надо тактично сделать так, чтобы он был согласен с вами. Не бывает женщин, которые хотят быть безвкусными, просто им никто не хочет донести, как нужно правильно и красиво выглядеть. 

Насколько дизайнер придирчив к вещам, которые его окружают, — квартире, машине, ландшафту, архитектуре? 

Везде и всегда важно сочетание качества и красоты, двух вечных понятий — стиля и функциональности. И это важно во всем — в работе, в одежде, в автомобиле. Если первые два пункта мы, в силу своего бизнеса, обеспечиваем себе сами, то за последний, конечно же, сегодня отвечает BMW.