Телеведущая Ольга Ушакова рассказала TOPBEAUTY о необычной Африке, вечном лете в Дубае и любимых местах в Европе – потрясающие места, от которых захватывает дух.

ЮАР
Я познакомилась с Африкой 12 лет назад, но то путешествие было полностью организовано турагентством. Для первого визита на континент, может, так было и лучше. Но когда приехали во второй раз «дикарями», я и ощутила всю прелесть этой страны. Она богата на сюрпризы. Достаточно отклониться от маршрута буквально на пару километров — и можно найти то, о чем нельзя прочитать ни в одном путеводителе. Я ездила со своим молодым человеком. Мы прилетели в Кейптаун, затем отправились в Порт-Элизабет, и обратно уже добирались на машине. Задумка заключалась именно в том, чтобы совершить путешествие с востока на запад и максимально охватить все достопримечательности по ходу движения. Мы постоянно находили какие-то маленькие «жемчужины». Например, городок Wilderness, что переводится как «дикая местность». Остановились вечером на ночевку, а утром планировали продолжить поездку. Но когда, проснувшись, вышли из дома, то увидели потрясающий пляж с океаном ярко-синего цвета и очень чистым белоснежным песком. На берегу при этом почти не было людей. Мы купили в супермаркете бутылку вина, сыр, багет, круассаны и устроили романтический пикник.
  • Практически в любом месте Африки можно найти хорошее сафари, для этого необязательно ехать в Национальный парк Крюгера.
За два дня поездок по заповедникам мы увидели всю «большую пятерку»: слона, носорога, баффало, льва и леопарда. Надо заметить, это большое везение. Например, леопарды неохотно показываются людям. Кстати, мы с детьми вообще не ходим ни в зоопарк, ни в цирк — тяжело смотреть на животных в неволе. Подобные резервации, пожалуй, максимум, что человек сегодня может для них сделать, — там они защищены от браконьеров. Наблюдать за животными в их естественной среде обитания — одно удовольствие. Поразительно, сколько общего между ними и людьми! Мы заехали прямо в центр слоновьего стада и провели там около двух часов, имея возможность наблюдать за животными на расстоянии вытянутой руки. Я видела, как мамы заботятся о детях, как «подростки» дурачатся и дерутся. А еще мы встретили одинокую самку чёрного носорога, которая выглядела очень грустной — это прямо читалось по ее глазам. Как сказал проводник, она недавно потеряла малыша и настолько погрузилась в свою беду, что ей было абсолютно безразлично, что происходит вокруг нее.

Дубай
Этот курорт мне нравится тем, что всего пять часов лета — и вечное лето! Когда родились дети и встал вопрос, куда их возить зимой за витамином D, но при этом не выматывать дорогой, Дубай стал отличным решением — и до сих пор он остается любимым направлением нашей семьи.
  • Одного выезда в течение осенне-зимнего периода достаточно, чтобы получить необходимый заряд солнца и пережить морозы. И дети меньше болеют.
Мы ездим в Дубай достаточно часто, останавливаемся в разных отелях. Изучили эмират вдоль и поперек. Размах здесь чувствуется буквально в каждой детали, начиная от развлекательных центров и заканчивая набережными. Каждый раз, приезжая, мы замечаем новые интересные парки, ­отели. Во время одной из экскурсий нас познакомили с архитектурным проектом на ближайшее будущее — полный космос! Если они воплотят это в жизнь, то можно будет, не выезжая из Дубая, наслаждаться всеми чудесами света. Каждый раз стараемся посетить Парк бабочек с огромным количеством цветов и инсталляций из них. Поразительно, как в пустыне удается выращивать эту красоту. Еще мы поднимаемся на небоскреб Бурдж-Халифа, откуда открывается захватывающий вид. Мы, в принципе, любим башни и ищем их во всех городах, где бываем. А вот к дубайским фонтанам привыкли, хотя сначала они, конечно, ­поразили наше воображение.

Ваадтская ривьера

В Швейцарию изначально мы отправились на обучение — на месячный курс в одну из местных школ. И все это время активно путешествовали по Швейцарской Ривьере, благо там отличная транспортная система — в течение часа-полутора можно на высокоскоростных поездах добраться из одного конца страны в другой. Мы постепенно осваивали города — в будни ездили в те, что поближе, а на выходные выбирались на дальние расстояния. Побывали во всех городах ривьеры, включая самые маленькие, где нет популярных достопримечательностей. Но мы и в них находили какое-то очарование. Мне очень понравился менталитет людей. Швейцарцы, по крайней мере в этой части страны, необычайно доброжелательные, в том числе и по отношению к туристам. Видимо, сказывается тот факт, что они десятилетиями не воюют, живут в своем мирке в состоянии статус-кво, у них нет необходимости бороться за выживание. Они находятся в расслабленном состоянии, и это сказывается на внутреннем настрое.

• Я бы охарактеризовала атмосферу этого региона как «спокойное благополучие».
В кафе старички коротают время за кофе с круассанами, разговорами и чтением газет — невольно завидуешь, что в таком возрасте люди ведут социально активную жизнь. Здания, дороги, парки находятся в ухоженном состоянии. Но самое потрясающее — это открыточные виды, от которых, в силу впечатлительности, у меня в прямом смысле кружилась голова. С одной стороны горы со снежными шапками, с другой — озеро, зеленые набережные, бесконечные платановые аллеи. Я настолько привыкла к этой красоте, что после возвращения в Москву первое время мне очень не хватало гор за окном.

Север страны

Я довольно много путешествовала по Англии, но север запал в душу сильнее всего. Здесь сразу вспоминаются исторические романы, в которых описывается уклад жизни и величественная природа северной части Туманного Альбиона: темное море, отвесные скалы с рыбацкими домиками, маяки. Большую часть года пасмурно — мне такая погода в принципе не нравится, но тут она абсолютно уместна, воспринимается как часть местного колорита. Солнце появляется, но непредсказуемо, поэтому местные жители выходят из дома в полном обмундировании: с зонтиком, в ветровке и солнцезащитных очках. От видов побережья у меня дух захватило — здесь сосредоточена сила ветра, моря и камня. А в глубине острова, находятся милые уютные городки, с узенькими старинными улицами, где предлагают самый лучший горячий шоколад в мире, сладости, Fish and Chips, — здесь жизнь бьет ключом и никто не жалуется на погоду.