«Жизнь — всего лишь повод для фотографии» — написано на сайте Apriori, креативного пространства, где можно организовать фотосессию, устроить ивент, найти фэшн-стилиста. Создательница площадки, фотограф Натали Солнечная, превратила свою страсть к глянцевой съемке в успешный бизнес.

Москву сложно удивить новым бизнес-проектом. Как вам удалось достичь коммерческого успеха?
Задачи удивлять кого-то не было, было огромное желание создать комфортное творческое пространство для себя и других коллег, в котором можно воплотить любые концепции. Пространство, где есть уютное кафе для общения с командой, топовое фотооборудование, наземная и подземная парковка прямо у входа. Так получилось, что я превратила свое любимое занятие в бизнес. Я специализируюсь на студийной съемке в стиле beauty и fashion, люблю рекламные проекты, когда нужно выставить сложную световую схему. Меня увлекают динамические съемки с жидкостями или сухими красками.

Правда, что вы первые, кто начал продавать франшизу, и теперь фотостудия, она же лофт-площадка и обучающий центр, появится в других городах?
Все верно. Если говорить про мировые франшизы, то филиалы Apriori откроются в Дубае, Майами, Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Милане. В России мы рассматриваем Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Омск. Главная причина кроется в моем желании масштабировать любимое дело, развивать профессиональную фотоиндустрию в других городах, делиться успешным готовым бизнесом. При отсутствии необходимого опыта и знаний в этой сфере выгоднее и менее рискованно, конечно же, приобрести франшизу. Так вы сразу получаете полностью отлаженную структуру бизнеса. У вас будет время сконцентрироваться на главном — на развитии и стратегии компании, а не на текущих организационных вопросах. 

После запуска собственной фотостудии у вас самой как у профессионального фотографа прибавилось работы, стало больше съемок?
К сожалению, сейчас у меня гораздо меньше творческой работы, так как первые два года были самыми сложными: построение бизнеса занимало все мое время. Я мысленно и физически была в нем 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Невозможно все предусмотреть заранее, всегда нужно было держать руку на пульсе. Вначале я не представляла, что столк­нусь с таким количеством нюансов и сложностей, в которые постоянно нужно вникать и находить решения. Непросто с этим справиться и психологически. С тобой происходит полная трансформация: из творческой личности ты перерождаешься в опытного предпринимателя. Это требует, безусловно, эмоциональной устойчивости. Будь у меня больше опыта, многих ошибок удалось бы избежать. 

Тем не менее вы остаетесь фотографом. Кого сложнее всего снимать — обычных людей, моделей, звезд или, быть может, детей?
С профессио­нальными моделями и омандой, конечно же, работать намного легче и быстрее. Все выполняют свои задачи четко, по референсам. Сложнее всего проводить съемки для частных клиентов. Когда проводишь частные фотосессии, начинается много «вкусовщины», так как клиент сам не всегда знает, чего хочет в результате, и к экспериментам тоже не готов. Не всегда может видеть себя иначе, чем привык, на фотоснимке, сделанном на телефон. 

Какие фотографии, на ваш взгляд, являются признаком хорошего вкуса?
Важно развить в себе чувство кадра, найти свой собственный узнаваемый стиль, снимать как чувствуешь, не подражая никому. Хороший вкус — это следовать современным трендам, сохраняя авторский стиль.

У вас есть любимый фотограф, который вдохновляет?
Для меня фотографом вне времени остается Стивен Майзел, снимавший для итальянского Vogue: автор, пожалуй, самых знаменитых фото Мадонны. В его работы я могу всматриваться подолгу и разбирать на молекулы по свету, ракурсам, идеям.