Парфюм Chanel №5 празднует 100-летний юбилей.
Легендарный аромат появился на свет в 1920 году и сразу же после поступления в продажу произвел революцию, затмив всех своих современников. Лаконичное оформление флакона в форме куба без украшений отличалось от вычурного стиля парфюмов Поля Пуаре, которые пользовались популярностью на тот момент. В цветочной композиции из восьмидесяти компонентов преобладали явные ноты альдегидов: лимона, бергамота, розы, иланг-иланга, жасмина, мускуса, ветивера и сандалового дерева.
Идея создания универсального аромата посетила Шанель во время отпуска в Монте-Карло. Лето 1921 года Коко провела на Лазурном береге вместе возлюбленным князем Дмитрием Павловичем, племянником Николая II, другом художником Сертом и его женой Миси. В городе Грасс Шанель познакомилась с талантливым парфюмером Эрнестом Бо, поставлявшим косметику царскому двору. Габриель попросила Бо создать исключительный аромат, "духи для женщины, которые пахнут как женщина". Из пяти различных композиций, разработанных парфюмером, Шанель выбрала последнюю из серии пронумерованных образцов, которая в будущем принесла ей огромное состояние.
С момента создания дизайн упаковки аромата Chanel №5 практически не изменился. Для легендарного парфюма Шанель выбрала остановила выбор на минималистичном варианте с белой этикеткой и граненой пробкой. Утонченному прямоугольному флакону Chanel №5 была посвящена выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он стал вдохновением работ художников Сальвадора Дали и Энди Уорхола. Амбассадорами самого продаваемого аромата в истории парфюма в разное время были Сьюзи Паркер, Джин Шримптон, Катрин Денев, Эстелла Уорен, Кэндис Берген, Лорен Хаттон и Одри Тоту. В 2012 году лицом Chanel №5 впервые стал мужчина. Брэд Пит принял участие в съемках для рекламной кампании бренда.
В 2021 году дом Chanel создал коллекцию ювелирных украшений из 120 украшений, посвященных 100-летнему юбилею Chanel №5. Звездой Collection №5 стало роскошное колье с бриллиантом весом в 55,55 карта. Форма камня в обрамлении 104 маленьких бриллиантов круглой огранки и 42 бриллиантов грушевидной огранки напоминает флакон культового аромата. Креативный директор ювелирного направления бренда Патрис Легеро создал уникальное произведение искусства, посвященное двум знаковым событиям в истории Chanel: появлению легендарного парфюма и единственной коллекции украшений из платины и бриллиантов Bijoux de Diamants, отвергавшей все существовавшие французские каноны, которая была выпущена Шанель в 1923 году. Колье будет невозможно купить. Невероятное украшение останется регалией собственного собрания Chanel Patrimoine.