Эксперт по PR-продвижению Ирина Притуленко — о том, как выделиться среди конкурентов, создать личный бренд и правильно инвестировать в себя.
pritulenko1.JPG
Ирина, расскажите, как Вы пришли к тому, что сейчас имеете? 
Любая профессия, дело или бизнес — это всегда путь. Не существует конечной точки — это процесс, движение. Особенно в PR и маркетинге. 
Мне кажется, сейчас я в самом начале своего профессионального пути. Впереди еще много работы, учебы, побед и достижений. 
Насколько актуально сейчас развиваться в сфере PR? С какими трудностями сталкивается эта индустрия? 
Здесь главный вопрос в том, чем вам по-настоящему нравится заниматься. Очень многие мои знакомые пришли в маркетинг из других профессий, отучившись на экономистов и даже математиков. 
Нужно на старте сформулировать свои самые крупные цели и все время держать их в голове. Только вы определяете для себя актуальность профессии. 
Сейчас для PR-специалистов наступает абсолютно новая эра: рынок сильно преобразился и необходимо не только следить за его изменениями, но и самим задавать тренды. В этом и заключается трудность — нужно постоянно быть на волне. 
Что Вы посоветуете новичкам? Насколько важно знать маркетинговую теорию на начальном этапе? 
Переходите от теории к практике, причем сразу же. Хорошее образование, конечно, дает важные преимущества. Но есть ряд примеров, когда люди добивались больших побед и вовсе без диплома. 
Составляйте резюме, отправляйте письма во всевозможные компании, ищите стажировки. Учитесь у людей, которые вызывают у вас восхищение. 
PR — кропотливый труд. Ваша база контактов имеет самую большую ценность. Год за годом работайте над этим, коммуницируйте, поддерживайте отношения. 
Сейчас индустрия маркетинга процветает. Как выделиться среди многочисленных конкурентов? 
Чтобы выделиться, нужно усердно работать над личным брендом. Тестируйте новые инструменты на себе, договаривайтесь с брендами, создавайте собственный уникальный образ, придумывайте контент, творите — будьте своим главным проектом. 
pritulenko2.JPG
Поговорим немного о Вашем подкасте «Любим, умеем, PRактикуем». Что вдохновило Вас на его создание? 
Наверное, своеобразным толчком стал наш самый первый подкаст про маркетинг с Катей Минкевич, где мы проговорили два часа и никак не могли остановиться. Тема откликнулась аудитории, поэтому после первого выпуска мы получили огромное количество обратной связи. 
Сейчас продолжаем снимать интервью уже на постоянной основе. Наши герои — специалисты из PR-индустрии, предприниматели, бизнесмены, инфлюенсеры. Подкаст слушают люди по всей стране, в том числе студенты. 
Какие темы обсуждаются в еженедельных выпусках подкаста? 
Мы говорим о том, с какими изменениями сталкивается индустрия сейчас, приглашаем экспертов, которые используют актуальные инструменты продвижения и, конечно же, делимся личными PR-кейсами, которые вы точно не найдете в учебниках по теории маркетинга и коммуникаций. Все кейсы реальные — никаких выдуманных примеров, далеких от реальности. 
Как правильно инвестировать в себя, чтобы добиться успеха в карьере? 
У многих PR-специалисты ассоциируются с безликими людьми «по ту сторону экрана». Этот миф успешно развенчивается представителями нашей индустрии. Если вы серьезно относитесь к работе, это не означает, что нужно полностью забывать о себе. PR-специалист является лицом компаний и брендов, с которыми он работает. Следите за тем, в чем и как вы появляетесь на мероприятиях, встречах. 
Вкладывайтесь в образование и здоровье. Давайте себе время на восполнение ресурса. Очень важно переключаться и отдыхать, иначе не избежать выгорания. 
Парфюмерные ароматы — это важный элемент в построении образа. Какие композиции Вы предпочитаете? 
Один из моих фаворитов — London Funk от Vilhelm Parfumerie. Это древесный аромат с нотами бергамота, можжевельника, базилика и кардамона. 
Парфюмерная вода VILHELM PARFUMERIE London Funk 
london funk.jpg
Также зимой люблю носить Iberian Leather от Memo Paris. В одной части парфюмерной пирамиды бергамот дополняют цветочные ноты жасмина и османтуса, приправленные розмарином и бергамотом. Другая часть объединяет древесные оттенки уда, сандала, пихты и мха. 
Парфюмерная вода MEMO PARIS Iberian Leather 
memo paris.jpg
Люди всегда будут узнавать вас по шлейфу, который вы оставляете за собой.