Почему вы решили уйти из глянца?
Я обожаю глянец и все, что с ним связано! Мой уход никак не связан с негативом или проблемами в работе. С самого начала карьеры я мечтала работать в международных журналах, и мое желание исполнилось, но не в самый благополучный момент. К сожалению, вместо «женских» статей был запрос на политические, экономические, социальные темы. Я поняла, что это не соответствует моему видению работы в глянце и решила создать свой «журнал» в Телеграме.
Что самое главное вы вынесли для себя после работы в Elle и Marie Claire?
Женские издания — уникальные места, в которых я получила основной опыт. Благодаря заданиям редакции, я научилась брать интервью, работать с экспертами, добывать информацию из книг, архивов, научных материалов. Большинство текстов были полезны лично для меня: чтобы написать статью, я должна была изучить что-то новое. Глянец стал для меня источником разнообразных знаний.
Что бы вы посоветовали тому, кто тоже хочет научиться писать тексты?
Все люди способны думать и говорить, а значит — записывать мысли. Нужно начать с простого: делать записи в заметках на телефоне или завести дневник. Просто записывайте свои мысли. Обычно люди думают, что писать тексты сложно именно из-за того, что они должны соответствовать каким-то правилам. Никаких требований нет, это не сочинение в школе. Пишите для удовольствия, а потом берите масштабом!
С чего начинался ваш канал в Телеграм? Как пришли к блоггингу?
Я создала канал после того, как поняла, что мне скучно писать в журналах на заданные редакцией темы. Ну вот скажите, разве весело делать инструкцию о том, как выжить при ядерном взрыве? Думаю, лучше радовать девушек новостями из мира моды!
На вас подписано более 20 тысяч человек. Как вам удалось набрать аудиторию с нуля?
Сначала нужно пригласить в свой канал 200 знакомых из контактов в телефоне. А потом подключать рекламу: например, рассказать о своем канале в других социальных сетях. Или сразу купить размещение у другого канала. Ничего особенного — реклама сделала свое дело!
В чем особенность Телеграма как социальной сети? О чем важно знать тем, кто хочет быстро раскрутиться на этой площадке?
Телеграм — это не социальная сеть, а мессенджер. Каналы здесь находятся наравне с друзьями и близкими: секунду назад человек читал сообщение от мамы, а теперь — ваш пост. Это создает близкое и доверительное восприятие информации.
На кого из фэшн-инфлюенсеров стоит подписаться, чтобы первым узнавать о всех трендах?
Конечно, на мой канал «Не Белла Ахмадулина, но пишу»! Я, как настоящий журналист, держу руку на пульсе, быстро и оперативно публикую новости звезд и брендов, а также — переводы статей из международного глянца.
Какой тренд вы бы предпочли оставить в 2023 году?
Я бы не хотела видеть девушек и парней в «трусах» на улице, а это сейчас тренд. Пожалуй, оставим это в прошлом. Остальные тенденции меня устраивают.