Художники и иллюстраторы — о том, с чего начался их профессиональный путь, где они черпают вдохновение и в чем для них заключается красота.
natalya.jpeg
Вдохновение приходит ко мне спонтанно. Долго обдумываю случайно возникший образ, делаю эскизы, этюды с натуры. Картина — это всегда результат впечатления и внутренней работы. Совокупность сердца и разума, озарения и кропотливого труда. Обычно у меня с собой либо блокнот, либо отдельная папка в телефоне, куда я записываю, зарисовываю или фотографирую важные моменты, некоторые из которых потом идут в работу. 
Вдохновляют меня работы классиков — Коровина, Герасимова, Грабаря. У них всегда есть, чему поучиться. Из зарубежных мэтров восхищает Анри Матисс и его «Красные рыбки» — совершенно живые, написанные легкими движениями кисти. Это моя любимая картина. С интересом слежу и за современными авторами. К примеру, очень импонирует творчество российской арт-группы Recycle. 
Любимые места Москвы -— это зеленые островки посреди мегаполиса: бульвары, старые улочки и усадьбы. Там пересекаются потоки времени, встречаются параллельные миры. 
Больше всего люблю путешествовать не как турист, а как художник. В любой точке земного шара можно познакомиться с творческими людьми и таким образом узнать страну и ее культуру с совершенно иной стороны. 
Красота для меня — это труд. Некоторые напрасно думают, что быть художником легко и написать картину, тем более обладая талантом, и вовсе ничего не стоит. В действительности необходимо приложить огромные усилия, чтобы довести работу до совершенства. На это могут уйти и месяцы, и годы. И никакие заслуги не гарантируют результат. Достичь успеха помогут только искреннее служение и вера в свое призвание! 
Юлия Беласла — художник
belasla.jpeg
С раннего детства знала, что буду художником. Сколько себя помню, рисовала всегда и везде. Возможно, на это повлияла атмосфера, в которой я росла, — дедушка был руководителем фольклорного ансамбля, а бабушка — певицей в нем. 
Мои тети всегда рукодельничали и учили меня. Мама тоже поддерживала мою страсть к рисованию. Она нашла первоклассного педагога — Ольгу Николаевну Киселеву из Союза Художников России, которая научила меня классической живописи и рисунку. Потом я поступила в Университет КемГУКИ по специальности графический дизайн. Папа, кстати, не сразу одобрил этот выбор. Но, замечая мое усердие, все же не стал противиться обучению. 
Меня вдохновляют любовь и взаимоотношения людей. Эмоции — самая яркая краска вселенной, универсальный и понятный всем язык. Интерес к взаимодействию людей в том числе определяет мой выбор тематики картин. 
Другие источники вдохновения для меня — славянские традиции и русская культура. В своей живописной практике собираю мифологию и сказания в человеческий образ. Создаю символическую структуру предметов и персонажей, отсылаясь к древним культурным кодам и знаковым системам. 
Я выросла в Кемерово. На мой взгляд, самое красивое место в городе — это набережная реки Томь, где открывается прекрасный вид. Еще люблю прогулочную аллею на Весенней улице. На ней высажены цветы, стоят красивые лавочки, стильные фонари и несколько скульптур. 
Для меня красота — это жизнь, чувства, счастливые улыбки, любящие глаза и доброта поступков. Красота вокруг нас, во всем — от падающего осеннего листа до дремлющего пассажира в метро. В нашей жизни много прекрасного, главное — обращать на это внимание и желательно каждый день. 
Алена Радыгина — иллюстратор-дизайнер
alena.jpg
Я с детства рисовала практически везде, где могла. Между уроками в школе, сидя на подготовительных курсах медицинской академии. Поэтому неудивительно, что получать высшее образование я в итоге пошла в архитектурную академию, а не в медицинскую. 
Меня может вдохновить все, что угодно. К примеру, люди, с которыми общаюсь, или спонтанное путешествие, которое могу организовать для себя самостоятельно. Жизнь и есть источник вдохновения. Нужно только это осознать. 
Микеланджело — мой кумир. Его работы я рассматривала с восхищением в музее «Альбертина» в Австрии. Если говорить о дизайнерах, то мне близки восточные мастера своей любовью к женщинам, роскоши и жизненным изобилием. Например, Zuhair Murad и Elie Saab. 
Мое место силы — это комплекс «Москва-Сити». Каждый раз, когда приезжаю туда, захватает дух от масштаба и красоты архитектуры! Радуюсь, как ребенок, достаю телефон и снимаю все стеклянные небоскребы. 
Пары дней на пляже у моря мне хватает для отдыха. Потом сама для себя создаю активности. Беру машину, ищу видеографов и фотографов, затем — локации для съемок роликов и фотосессий для сайта. Получается, даже на отдыхе я работаю. Только делаю это в удовольствие и ловлю драйв от подобной суеты во время отпуска. 
Красота — это совокупность черт человека. Но ничто так сильно не подчеркивает внешнюю красоту, как широкий кругозор, легкость в общении и любовь к жизни! 
Полина Зорина — иллюстратор
polina.zorina.jpeg
С детства меня влекло к рисованию и созданию самодельных книг. Для меня всегда особую значимость имела их магия, искусное сочетание текста и изображений. Поэтому я занимаюсь созданием книг и по сей день. Создаю их для детей, а также, как дизайнер и иллюстратор, помогаю другим людям воплотить свои задумки. Для меня это не ремесло, а призвание. В верности выбора работы никогда не сомневалась. Счастлива, что нашла свое место в столь обширной сфере, как искусство. 
Мысли о создании новой книги или иллюстрации делают меня радостной и энергичной — так хочется скорее реализовать задуманное. Вдохновляют жизненные мелочи, когда я чувствую ветер и ловлю брызги солнца, слышу, как смеются дети и лает собака, чувствую аромат свежесваренного кофе на кухне. Вдохновляет и сама жизнь, когда просыпаешься утром здоровым и полным сил творить что-то новое. 
У меня нет понятия «кумир». Но есть отдельные иллюстрации и произведения, которыми восхищаюсь. Например, шедевры в залах Третьяковской галереи. Чувство полного восторга вызывают картины Рамоны Янгквист. В художнице мне нравится ее самобытность, в работах — уникальность идей. Также я вдохновляюсь книгами Уильяма Вондриски. Моя любимая — «Длинный кусок веревки». 
Больше всего в Москве люблю Парк Горького, район Китай-города и окрестности Третьяковкой галереи. Мне также очень нравится архитектура старой Москвы. Жаль, что ее становится все меньше и меньше. Но все равно есть, чем полюбоваться в таком прекрасном городе. 
Люблю путешествовать и открывать для себя новые страны, просто гуляя по улицам. В последнюю поездку посетила Керчь. Город особенно запомнился мне своими памятниками архитектуры. 
Думаю, красота не сосредоточена в чем-то конкретном. Красота есть почти во всем. Главное — уметь ее разглядеть. Я вижу красоту внутри себя и в окружающих людях, в утреннем завтраке, в деревьях, небе, солнце, в улицах и архитектуре, и, конечно, когда стою перед зеркалом. 
Вероника Шепета — художник 
veronika.jpeg
В детстве я много рисовала — портреты, иллюстрации. Благодаря постоянной практике улучшила свои навыки и стала писать с натуры натюрморты и пейзажи. Родители полностью поддерживали мое желание превратить увлечение рисованием в профессию, оплачивали репетиторов, когда я готовилась в художественный ВУЗ. Сомнений насчет профессии у меня не было никогда! Я всегда делала то, что по-настоящему любила. 
Мои кумиры — классики Фрида Кало и Анри Матисс. Работы Анри я много раз копировала. Старалась повторить его технику передачи атмосферы и света, когда в институте начала работать маслом. Особенно меня вдохновляет в его натюрмортах игра света и тени, легкость кисти и мягкие линии. С удовольствием наблюдаю за работами современных русских художников, например, Анны Желудь. Очень интересно смотреть на ее инсталляции, работу с пространством и формами. Предметы обычного обихода из сваренной арматуры мне особенно импонируют. 
Мои любимые места в Москве — район Арбата и Пречистенки. Путь от Арбата до Москвы-реки вдохновляет меня архитектурой, своими заковыристыми улочками и обилием музеев. Обожаю посещать музей Церетели, затем прогуливаться по Малому Левшинскому переулку и, дойдя до Арбата, проводить время в уютном кафе, наблюдая за проходящими мимо людьми. 
Главные источники вдохновения — моя студия и общение с людьми. На каждый мастер-класс приходят новые ученики, и я очень люблю беседовать с ними, узнавая в процессе разговора их профессии, увлечения и мысли. 
Также меня вдохновляет природа — люблю много гулять в лесу, слушая шум деревьев и вдыхая свежий воздух. 
Красота — это единство композиции. У красивого человека внешнее и внутреннее гармонирует друг с другом — и черты лица, и одежда, и состояние души. 
Екатерина Волкова — художник 
volkova.jpeg
В юности ходила в изостудию. Но профессионально живописью не занялась, так как уроки давались мне тяжело, в отличие от других ребят. Тогда решила, что у меня нет таланта рисовать и бросила подготовку к поступлению в художественный ВУЗ. Но все же в 18 лет снова вернулась к творчеству. Благодаря интернету узнала о многих художественных направлениях, прошла несколько курсов и стала много рисовать. Сейчас мне 29 лет. И я ни разу не пожалела о том, что в свое время все же решила вернуться к творчеству и стать профессиональным художником. 
Меня вдохновляют многие вещи — погода, природа, выставки, на которых я могу непрерывно рассматривать работы других художников. Но думаю, главный источник моего вдохновения — это общение с творчески заряженными людьми. От них всегда исходит невероятная энергетика, которая заставляет и меня двигаться вперед, творить. 
Очень люблю узкие улочки в центре Москвы и ее старинную архитектуру. Когда приезжаю из своего спального района в центр, постоянно делаю фото для референсов, которые потом использую в работе. Например, рядом с метро «Октябрьская» есть очень красивый дом купца Игумнова, отделанный декоративной плиткой. Однажды заметила это здание и потом реализовала похожую идею с плиткой для рамы зеркала. 
Важно уметь замечать мелочи в том, что нас окружает. Ведь именно они создают красоту. Например, старая засохшая краска на палитре, ровный срез яркого апельсина или окислившийся медный подсвечник. Недавно видела стену, залитую монтажной пеной, которая уже потемнела от времени, местами выгорела на солнце и покрылась слоем грязи и пыли. Но все это дало пене очень красивый цвет, а особенность самого материала — фактуру.