Поговорили с fashion-иллюстратором Марией Вьюновой о том, как сделать первые шаги в профессии художника, какую иллюстрацию лучше выбрать в подарок и как формируется индивидуальный стиль.    

 Иллюстраторами не рождаются, а становятся. Какие программы посоветуете новичкам в этом деле?

Новичкам я бы хотела посоветовать не программы, если речь идет о программах для создания digital-рисунка, а изучение интересующей темы со всех сторон: чтение литературы о правилах академического рисунка (причем, во всех направлениях), мастер-классы от художников-иллюстраторов, которые нравятся и работают в интересном для начинающего стиле и главное — это многочасовая, ежедневная практика в течении нескольких лет.

Некоторые новоиспеченные иллюстраторы ошибочно полагают, что есть «волшебная таблетка», «один тот самый курс по иллюстрации», «программа для планшета, которая все нарисует за тебя», ну и больше всего меня забавляет вопрос «а какая здесь была использована кисть?». Волшебство не происходит само собой, не происходит при покупке самых дорогих материалов, не происходит после одного взятого у мастера урока. Но происходит с теми, кто влюблен в рисование, с удовольствием посвящает ему огромную часть своего времени, не прекращает свое обучение, не боится пробовать новые сюжеты, техники и приемы. Поэтому, по моему личному мнению, если в один прекрасный день внутри появилось желание стать художником-иллюстратором, то единственно верный путь — это начать учиться рисовать от руки, на бумаге, обычным карандашом и красками, тренировать свою руку, прокладывать в мозгу новые нейронные связи, чтобы в последствии освоение нового материала, техники или компьютерной программы не было для вас сложным и неприятным мучением, но становилось захватывающей игрой, выходом на новый уровень своих способностей, радостью и удовольствием.



 Можно ли подарить иллюстрацию в подарок? Если да, то какой рисунок или идею лучше выбрать?

Однозначно можно! Как бы ни был в наши дни насыщен рынок иллюстраторов, для людей, не имеющих прямого отношения к иллюстрации, подобные творения до сих пор являются чем-то сказочным и интересным. При выборе идеи для подарочной иллюстрации нужно, прежде всего, отталкиваться от интересов и предпочтений того, кому вы намереваетесь вручить подарок. Молодой стильной девушке, которая с интересом относится и следит за трендами моды, может понравиться ее собственный портрет в стиле fashion-иллюстрации. Такой подарок можно презентовать как отдельным рисунком, который она сможет применять как аватар в соцсетях, так и принтом на чехле для смартфона или планшета, на офисной кружке или ежедневнике. Молодая мама будет рада увидеть себя и свою семью, запечатленных в особой стилистике, такая иллюстрация будет приобретать всю большую ценность с течением времени. Иллюстрации так же могут быть использованы для оформления интерьеров. В подарок владельцу салона красоты могут подойти яркие, но строгие портретные fashion-иллюстрации, с которыми клиентам будет приятно себя ассоциировать. А хозяйке уютного загородного дома может прийтись очень кстати ряд ботанических иллюстраций, которые украсят и дополнят собой атмосферу жизни на природе. А некоторые просто души не чают в своих питомцах и их портрет будет лучшим подарком ever.

 Как отличить качественную иллюстрацию от плохой? Поделитесь лайфхаками для наших читательниц.

Я не могу категорично разделять иллюстрации и вообще творчество на «хорошее» или «плохое». Творчество слишком субъективно. Но одного в иллюстрации я не понимаю, не приемлю и вообще не могу искренне называть этих творцов художниками-иллюстраторами. Я говорю об обводке фотографий или рисованию поверх них в графических редакторах.
Я слышала множество оправданий в пользу такой техники: «Так быстрее!», «Я все равно же рисую сам!», «Мой результат не хуже твоего, так какая разница?». А разница в том, что выбирая этот путь, ты замыкаешься на чужом видении. Срисовать уже созданное  просто, а если дать тебе лист бумаги, сможешь ли нарисовать что-либо самостоятельно? Сможешь, конечно, но с трудом  и тут уже результат будет заметно разниться с успехом того, кто обводками в жизни не занимался. Каждый, конечно, выбирает сам, но кто из них профессионал? Как отличить одних от других  сложный вопрос. Когда художник, работая, использует несколько референсов, это обычно отражается на результате: иллюстрация выглядит живо, интересно, немного фантастически, легко прослеживается индивидуальный стиль и техника, пропорции могут быть нарочно нарушены, но это не портит рисунок, а только делает его лучше и необычнее. Лично у меня появляется интерес к автору: «Как же он увидит и изобразит следующую историю?». А вот когда один референс  одно конкретное фото и по нему в точности до миллиметра и цвета сведена иллюстрация, она хоть и выглядит реалистично, но интересно ли это? Такие работы похожи одна на другую, но не за счет стиля и техники иллюстратора, а за счет того, что все это копия с фото. Скучно, девушки!