О росте методом проб и ошибок, масштабировании в творчестве и вынужденных отказах заказчикам.
Сайт Александры по интерьерной росписи: https://www.caniokaero.ru
Группа Александры в ВКонтакте: https://vk.com/canioka_art
Канал Александры в Телеграм: https://t.me/caniokaero_art

ph1.jpg
Вы говорите, что любовь к рисованию у вас в крови благодаря маме. Она тоже художница?
Нет, она не художница, но талант работы с кистью и видение цветов у нее есть. В свои 35 лет мама работала на Станции Юных Техников и там преподавала роспись в народных стилях — Гжель, Хохлома, Жостовская. Я была частым посетителем. Мама красиво рисует, да и папа тоже. Наверное, это врожденное.
Где вы учились рисованию? В какой момент решили, что хотите заниматься росписью стен?
Я самоучка. В основе, конечно, лежат кружки — мамины уроки в СЮТе и школе «Живопись», различные онлайн-занятия. Но по большей части я училась сама, методом проб и ошибок. Думаю, специалист в любой сфере должен уметь исправлять свои недочеты. Без этого невозможно прийти к результату, тем более на начальных этапах. 
Росписью стен я начала заниматься в 2016 году, когда меня попросили восстановить поврежденный участок рисунка на стене в фитнес-клубе. Я изучила, какие материалы можно использовать, как подготовить поверхность и закрепить рисунок, а потом начала работу.
Сколько времени обычно уходит на роспись одного объекта?
Время работы, как и стоимость, всегда напрямую зависит от объема. Творчество настолько индивидуально, что один и тот же рисунок можно выполнить в различных техниках и различными материалами. От этого время исполнения будет увеличиваться или уменьшаться в разы. Иногда это 1-2 дня, а иногда и недели. Я всегда стараюсь не растягивать сроки и выполнять работу максимально быстро, не теряя качество. 
С какими поверхностями и материалами вы работаете?
У меня есть лозунг: «Нет той поверхности, которую нельзя расписать». Я могу нанести рисунок на любую плоскость — будь то стена (кирпич, гипсокартон, акриловое стекло, краска), ткань (одежда, обувь), шлем, автомобиль, мотоцикл. Работаю даже в направлении бодиарт. 
Материалы зависят от поверхности, на которой создается рисунок. Чаще всего это акрил, так как сейчас он лежит в основе многих красок для аэрографии, ткани и росписи стен. Если говорим о машинах и технике, то тут я объединяюсь в команду с малярами, которые подготавливают основу, чтобы работа была качественной. В росписи важно знать, как подготовить поверхность, какими материалами работать и как закрепить рисунок.
Какой из проектов, над которыми вам приходилось работать, был самым интересным и запоминающимся?
Много таких, каждый особенный по-своему. «Бэтмен» в бизнес-центре Matrix Сколково был первой большой стеной, которую я расписала. Еще это стиль «полигональная графика», который мне очень близок. 
«Мартовский заяц» в офисе типографии TopPrint особенный тем, что я рисовала его акриловыми красками в акварельной технике и на вертикальной стене. Если вы когда-либо рисовали акварелью, то знаете, что краски обильно разводят водой. На вертикальной стене это сделать крайне сложно, а у меня к тому же были акриловые краски, которые не настолько прозрачны. Но я справилась.
ph2.jpg
Как происходит обсуждение проекта с заказчиком? К вам приходят уже с референсами и набросками или вы разрабатываете идею в процессе вместе с заказчиком?
Чаще всего приходят с видением того, что хотят. Иногда это готовые картинки, иногда мы дорабатываем макет под стиль и размер стены. Бывает, я собираю макет из нескольких элементов или создаю с нуля. Всегда стараюсь внести «изюминку» в рисунок, даже если заказчики пришли с готовой картинкой. Чтобы финальный результат был не как у всех. Меняю макет либо использую эксклюзивные материалы — поталь, интерферирующие краски-хамелеоны, люминесцентные и флуоресцентные краски и многое другое.
Что самое сложное в вашей работе? Бывает, что приходится отказывать клиентам?
Самое сложное — понять, что у клиента в голове, если он не может объяснить и показать на примерах. За годы работы я уже научилась находить контакт с людьми. Отказывала только однажды, когда заказчик сменил условия в процессе. Стоимость и сроки исполнения работы с новыми вводными возрастали в 3 раза. Я сделала перерасчет, но мы не пришли к соглашению. После этого стала подробнее прописывать в договоре все детали, чтобы не было сюрпризов ни у меня, ни у заказчика. 
Как вы планируете развиваться в дальнейшем? Какие цели ставите перед собой в этом году?
Я всегда развиваюсь как специалист, пробуя новое и обучаясь. Сейчас в целях масштабирование. Набор в команду уже идет полным ходом. Я хочу объединить художников по разным направлениям, чтобы мои клиенты всегда были довольны качеством и мы могли предложить больше вариантов исполнения в кратчайшие сроки. 
ph_3.jpg
Какие курсы или мастер-классы у коллег можете посоветовать тем, кто тоже хочет научиться рисовать?
Для тех, кто хочет развиваться в росписи с использованием аэрографии, советую Питерскую школу АртТехника. Они временно закрыли оффлайн-обучение, но на сайте есть свободный доступ к базовым урокам. 
Если вам импонирует пинстрайпинг и кастом покраска, советую школу Александра Тимеченко и школу КастомКонвенции. У них есть отдельные обучения, а на мероприятиях КастомКонвенции можно попробовать себя в аэрографии и пинстрайпинге абсолютно бесплатно. Эти мастер-классы часто веду я.
По росписи стен знаю школу Арон Оноре. Также я могу научить работать и развиваться в росписи различных поверхностей на индивидуальном занятии. С радостью расскажу, как расти в этой сфере.