На вебинаре Авито поставщики профессионального оборудования смогут узнать, почему интернет становится полноценным каналом продаж и как получать стабильный поток клиентов с онлайн-платформы.
photo1.jpg
18 октября эксперты Авито проведут вебинар для продавцов профессионального оборудования для салонов красоты. Платформа уже пользуется большим спросом у владельцев компаний, которым необходимо приобрести современные аппараты, расходные материалы или мебель для открывающихся салонов или обновить устаревшую технику. Это позволяет продавцам оборудования использовать Авито как дополнительный канал продаж. На вебинаре производители и поставщики смогут узнать, как протестировать спрос, располагая небольшим бюджетом, будет ли востребованным их тип оборудования, а также как конкурировать с другими продавцами, не прибегая к компромиссу в маржинальности. 
Несмотря на пандемию и значительные изменения в экономике, индустрия красоты оказалась устойчивой к кризисам. По данным Ассоциации предприятий индустрии красоты, оборот российского рынка парикмахерских и салонов красоты в 2019 году оценивался в 243,3 млрд рублей. После снижения в пандемийный год в 2021 году рынок снова вернулся к росту, прибавив сразу 28,8%, а оборот компаний индустрии красоты достиг 253 млрд рублей. По оценкам экспертов, в 2022 году он вырос еще на 20% до 305 млрд рублей. 
Растет и интерес к салонам красоты как бизнесу. По данным Авито, с января по июнь 2023 года спрос на покупку готового салона красоты или студии маникюра вырос в среднем на 47% к аналогичному периоду прошлого года. «Положительную динамику показывают все сегменты бизнеса: как салоны красоты и студии маникюра, работающие преимущественно с женской аудиторией, так и барбершопы, ориентированные исключительно на работу с мужчинами», — говорит руководитель макрокатегорий «Оборудование и товары для бизнеса» и «Готовый бизнес и франчайзинг» на Авито Илья Дудковский. 
Однако экономические изменения прошлого года и, как следствие, уход части бьюти-игроков с рынка спровоцировали серьезные нарушения в логистике. Это затронуло не только импорт расходных материалов, но и поставки необходимого оборудования, комплектующих и мебели для салонов и косметологических центров. Операторы вынужденно искали выходы и альтернативных поставщиков. На смену привычным способам поиска поставщиков на выставках и отраслевых мероприятиях пришли интернет-платформы. 
Так, аудитория категории «Оборудование для бизнеса» на Авито во втором квартале этого года превысила 7 млн уникальных пользователей в месяц, а покупательская активность увеличилась на 18% год к году. Согласно совместному исследованию Авито и компании «МИЦ», 38% покупателей оборудования приходят на платформу в поисках замены устаревшего оборудования, еще 20% — чтобы заменить вышедшее из строя. А примерно каждый пятый — в связи с расширением своего бизнеса или открытием нового салона. 
Кроме того, онлайн-платформы стали использовать и сами поставщики оборудования. Так, в январе-августе текущего года количество объявлений о продаже специализированного оборудования и комплектующих для салонов красоты на Авито выросло до 1,5 миллионов предложений — более чем в 8 раз по сравнению с 2022 годом. Активно растет спрос: по итогам прошлого года он значительно превысил пандеймийные значения и с начала этого года сохраняет тенденцию к росту. Интерес к поиску нового оборудования для бьюти-студий и салонов красоты за этот же период увеличился на 5% и еще на 4% с начала 2023 года. 
«В последнее время мы видим активный рост числа поставщиков нового современного оборудования для предприятий сферы красоты. Видя активность покупателей на платформе, поставщики делают ставку на Авито как на один из растущих каналов продаж. Сегодня почти 90% всех предложений в категории профессионального оборудования составляют новые товары, и спрос на них растет. На Авито можно найти абсолютно разные типы оборудования — от современных аппаратов для коррекции фигуры и лифтинга кожи до необходимых расходных материалов, комплектующих и мебели», — говорит руководитель макрокатегорий «Оборудование и товары для бизнеса» и «Готовый бизнес и франчайзинг» на Авито Илья Дудковский. 
Для поставщиков платформа уже становится одним из самых эффективных каналов продаж и рекламы оборудования и товаров для индустрии красоты. По статистике Авито, в категории отмечен один из самых высоких показателей просмотров: в среднем, объявления просматривают более 5 раз, а конверсия в продажи составляет до 6%. 
«Производителям и поставщикам оборудования для салонов красоты мы предлагаем готовую инфраструктуру, которая помогает в короткие сроки выйти на федеральный рынок и запустить продажи в масштабах всей страны. Мы активно поддерживаем продавцов, проводя информационные вебинары и предоставляя необходимые инструменты для развития бизнеса и продаж, расширения базы потенциальных клиентов из числа 7 миллионов активных пользователей раздела», — добавляет Илья Дудковский.