Владелица ювелирного Дома Alexander Arne Ирина Курбатова протестировала автомобиль BMW и признала, что модели 5 серии созданы для истинных бизнес-леди.
Ирина Курбатова
1/5 Ирина Курбатова

Можно ли научиться быть успешным предпринимателем, или это должно быть в крови?

Работать в профессиональной сфере нужно начинать даже с 15 лет. Пока другие проводят время в блаженном ничегонеделании, нужно летом, вместо отдыха, месяца два посвятить практике и работе, а после школы, поступив в университет, сразу же продолжать практику в хорошей организации и по специальности. Только непосредственное участие в живом бизнес-процессе может научить тем правилам и законам, по которым это работает. Я в корне не понимаю тех, кто ни дня не работал, но трясет на собеседованиях красным дипломом, как амулетом. Безусловно, это заслуга, но только перед самим собой — и точка. 

Когда вы поняли, что хотите заниматься бизнесом? И в какой момент ощутили, что ваш бизнес успешен? 

Не могу сказать, что хотела заниматься именно бизнесом в смысле красоты и пафоса этого слова. С английского языка это слово прямо переводится как «дело», и я всегда хотела заниматься делом, мне интересным. Выбрала направление, и все само закрутилось. 

Женщина-руководитель — катастрофа для мужчины? И продолжаете ли вы верховодить дома? 

Все зависит от мужчины. Катастрофой это является для слабаков. Не виноваты умные успешные женщины, что некоторые мужчины не соизволят пошевелить пальчиками и мозгами. Если рядом нормальный мужчина — не говорим сильный, это само собой подразумевается, — то никакой трансформации не требуется. Женщина просто есть рядом с ним. Это не зависит от того, руководитель она или нет. 

Насколько женщине-боссу важен имидж? 

Имидж очень важен. В первую очередь для самой себя. В одежде у меня уже выработались свои вкусы, я изучила линейки модных домов, знаю, что мне идет, советуюсь с моей подругой и известным дизайнером Аленой Ахмадуллиной. Обожаю пользоваться услугами ее ателье, там фантазия безгранична плюс невероятные возможности по тканям и профессионализм сотрудников. И это прекрасная возможность купить то, что близко именно тебе, и не тратить времени на поиск коллекций и своих размеров. Мне нравится индивидуальный подход. Автомобиль сегодня — важная часть имиджа делового человека в принципе. У меня нет зашкаливающих требований, я выбираю просто: он должен быть удобным, красивым и функциональным. У нас с мужем большой парк, но самая моя любимая марка всегда только BMW. Ничего лучше сегодня не наблюдаю, я настоящий фанат этой марки.