Ответственное потребление — глобальный тренд, который захватил все сферы. И нам это нравится.

re.gif

Девиз куклы Барби «Life in plastic, it’s fantastic!» — строчка из песни группы Aqua — применим только для игрушечного мира, в нашем же вопрос об избытке мусора и пластика стоит особенно остро. С одной стороны, пластиковые упаковки значительно облегчили жизнь людей, но то, какой урон они наносят планете, — невообразимо. Даже самая обычная баночка из-под шампуня разлагается около ста лет, до этого времени пластик наносит вред окружающей среде. В Тихом океане образовался целый пластиковый остров, который разрастается с каждым годом. Эти плавучие тонны мусора уже привели к вымиранию многих видов рыб и птиц, которые принимают кусочки пластика за пищу. 
Что может сделать каждый из нас, чтобы помочь планете? Как минимум разумно относиться к количеству используемого пластика и поддерживать экоориентированные компании. Например, в сети супермаркетов «Азбука вкуса» в конце прошлого года перестали бесплатно выдавать одноразовые пакеты, а сейчас ввели новую акцию: при покупке кофе или чая зачисляются дополнительные бонусы тем, кто отказался от бумажных стаканов с пластиковыми крышками в пользу собственной многоразовой кружки-термоса. Многие бьюти-бренды используют переработанный пластик для упаковки своих средств и раздают подарки осознанным потребителям. Так, американская марка Kiehl’s принимает пустые баночки и взамен выдает миниатюры продуктов и пробники, а L’Occitane выпускают рефилы своих бестселлеров. Не отстает и фэшн-индустрия: Stella McCartney посвящают целые рекламные кампании проблеме мусора, а Helmut Lang создают капсульную коллекцию плащей и ветровок из переработанного океанского пластика.
Среди селебрити тоже немало тех, кто призывает заботиться о чистоте окружающей природы. Певица Вера Брежнева в компании своей подруги модели Лены Перминовой во время отдыха на Мальдивах собирают выброшенные на берег пластиковые бутылки и прочие отходы и делятся проделанной работой в своих соцсетях. Пусть это и не решит проблему, но бездействие, как известно, еще хуже. 
пипаиапти.gif
Заглавное фото: Stella McCartney